Каждый узел в современном автомобиле имеет строго регламентированный производителем ресурс. Мы без труда можем узнать, когда нужно менять ремень ГРМ, воздушный фильтр или бензонасос. Для этого достаточно заглянуть в сервисную книжку и посмотреть регламент обслуживания. Однако, в случае со сцеплением, придется полагаться исключительно на свой опыт и ощущения.
Отследить момент, когда требуется замена сцепления КИА, не так легко, особенно для начинающего водителя. Также не стоит доверять "гаражным байкам" о том, что первые 100 000 км пробега не стоит вообще беспокоиться о сцеплении. Ресурс этого узла очень сильно зависит от опыта водителя и качества запчастей. В нашей практике были случаи, когда диск с корзиной приходилось менять после 10 000 км пробега. Однако, при необходимых навыках, бережном отношении и качественных комплектующих можно рассчитывать на ресурс в 150 000 км.
Типичной ошибкой неквалифицированных автосервисов является попытка сэкономить на запчастях при замене сцепления. Мы настоятельно рекомендуем менять все составляющие сцепления, для его корректной и долговечной работы: корзину сцепления, выжимной подшипник, сальники приводов и желательно поменять масло в коробке (если оно не менялось недавно).
Процедура по замене сцепления на автомобилях КИА достаточно трудоемкая и требует высокой квалификации и специнструмента. Мы не рекомендуем самостоятельно заниматься такой работой, а доверить ее профессионалам своего дела. По времени замена сцепления КИА занимает в среднем 5-8 часов в зависимости от конструкции конкретной модели. Все необходимые запчасти, масла и расходные материалы всегда в наличии в нашем магазине. Теперь поговорим о симптомах, которые подскажут водителю, что в скором будущем потребуется ремонт сцепления КИА.
Рывки при переключении
Предположим, что Вы являетесь аккуратным водителем и строго следуете советам инструктора автошколы, плавно и аккуратно отпускаете педаль сцепления при переключении передач. Однако, к вашему удивлению, автомобиль все равно заметно дергается. Если данная проблема носит систематический характер, ресурс сцепления подходит к концу. Как правило, рывки при переключении говорят о сильном износе фрикционных накладок ведомого диска или их разрушении. Другой причиной может быть потерявшие упругость демпферные пружины. Однако выход только один – замена сцепления KIA.
Проблемы с включением передач
Вы собираетесь тронуться с места. Выжимаете сцепление, включаете первую передачу и слышите сильный механический хруст. При этом не важно, удалось ли вам включить передачу или нет. В таком случае сцепление вашего автомобиля не только приближается к своей кончине, но и серьезно повреждает коробку передач и маховик. Поэтому рекомендуется незамедлительно обратиться на сервис. При эксплуатации автомобиля с такими симптомами легко можно "попасть" на замену маховика и ремонт МКПП.
Пробуксовка сцепления
Заметить эту проблему на ранней стадии могут только опытные водители с большим стажем. Новичкам стоит обратить внимание на переключение на высших передачах. Если двигатель набирает обороты, а автомобиль не ускоряется - сцепление буксует. Есть еще один способ, помогающий продиагностировать данную неисправность. Так, при заведенном моторе и включенном ручном тормозе включают передачу. Далее после плавного нажатия на педаль акселератора отпускают сцепление. Если мотор заглохнет, то все в порядке и сцепление полностью исправное. Если же машина будет работать (при этом стоять на месте и не двигаться), то сцепление буксует. В таком случае меняется полный комплект сцепления - диск, корзина и выжимной подшипник.
Запах паленых фрикционных накладок
Самая крайняя мера определения неисправности вашего сцепления. Подходит разве что для совсем неопытных водителей, которые не могут понять, как должен работать исправный узел, а механический хруст при переключении принимают за конструктивную особенность автомобиля. При появлении характерного горелого запаха, скорее всего, обгорают фрикционные накладки. Возможно, они уже сточились до заклепок, и в таком случае вместе с заменой комплекта сцепления потребуется замена маховика КИА.
Провалилась педаль сцепления
Если при нажатии на педаль вы не чувствуете никакого сопротивления, а сама педаль заметно провалилась, то вы столкнулись с механическим повреждением тросика сцепления, либо гидропривода, в котором может наблюдаться утечка жидкости.
Посторонний шум
Один из ранних признаков выхода из строя сцепления, а точнее выжимного подшипника. Шум может в равной степени проявляться, как при нажатой педали сцепления, так и при отпущенной. Вы услышите характерное изменение тональности шума. Крайняя степень - свист или визг при работе с педалью.